Необычная схема «РосТранса», эффективная прямолинейность, проблемы «КМС Невы» в середине поля и ни одного гола после осмысленной атаки – в разборе матча двух команд первого дивизиона.
Первый матч после длительного перерыва должен был продемонстрировать, с какими мыслями подошли команды к возобновлению турнира. И нужно отметить, что оба тренерских штаба явно потратили некоторое время на осмысление игры своих коллективов.
«РосТранс» сразу удивил новой тактической схемой, которую можно обозначить как 2-3-1. Бескоровайный, располагаясь перед двумя стопперами, во время оборонительных действий выполнял роль классического опорника. А в начале атаки капитан «перевозчиков» нередко опускался на место центрального защитника, участвуя в розыгрыше мяча на своей половине поля. Два других хавбека Амиль Назаров и Харченков отвечали за фланги, что снимало с Ермакова и Болонина задачу совершать частые подключения вперед.
Похожую расстановку когда-то применял «ТМК», но в целом это построение можно назвать довольно необычным. Любопытно, что во время развития атаки Бескоровайный, несмотря на важность своей роли в новой схеме, не привязывался к позиции, и его можно было увидеть даже в чужой штрафной. Когда Павел покидал поле для замены, функции «опорника» чаще всего выполнял Назаров-младший.
«КМС Нева» использовала классические 3-2-1, но по сравнению с прошлым матчем ее состав претерпел некоторые изменения. Туркин занял место центрального защитника, привычное Павлу по выступлениям за «Лаир», а капитан «черно-белых» Федоров был переведен в середину поля.
Первый тайм
В дебюте встречи обе команды не использовали высокий прессинг, однако в середине поля активно вступали в отбор. Изменение схемы никак не отразилось на игре «РосТранса» в созидании. «Оранжевые», как обычно, начинали почти все атаки с длинного паса, рассчитывая на умение Захарова вести силовую борьбу и цепляться за мяч. «Перевозчики» стремились как можно быстрее перевести события на чужую половину поля, чтобы уже там навязать сопернику борьбу за мяч.
Тем не менее «РосТранс» владел инициативой, атакуя чаще, чем более осторожная «КМС Нева». Впрочем, серьезных дивидендов это не приносило. Многочисленные забросы и диагонали оказывались неэффективными, не приводя к реальной остроте у ворот Астафьева. Правда, за счет постоянного силового давления «перевозчики» заставляли оппонента больше думать об обороне. На 17-й минуте им удалось открыть счет после фирменного выстрела Ермакова. Из-за смены позиции защитник потерял возможность часто подключаться к атаке, но в этом эпизоде все-таки уличил момент для дальнего удара.
Второй гол «РосТранса», который случился под самый конец тайма, также не был результатом осмысленной комбинации. После выноса голкипера мяч удачно дошел до Приходченко, который с линии штрафной поразил ворота. Кстати, автор забитого гола формально играл на позиции Бескоровайного (опорника), и тот факт, что во время атаки он оказался впереди всех партнеров, лишь подтверждает, что схема «перевозчиков» носила скорее условный характер.
Что касается «КМС Невы», то ее игра в первом тайме оставляла желать лучшего. Отметим, что тренерский штаб практически не менял защитную линию, а вот группа атаки сменялась постоянно. Было заметно, что «черно-белые» пытаются играть в более осмысленный футбол, чем их соперники. Однако у них фактически отсутствовал эффективный выход из обороны в атаку. Если защитники, переводя мяч с фланга на фланг, еще успешно его контролировали, то почти каждая передача в середину поля приводила к потере или затуханию атаки.
Успешная комбинационная игра в наибольшей степени зависит от действий полузащитников. Хавбеков «Невы» трудно упрекнуть в отсутствии движения (физически они все готовы как минимум неплохо), но КПД их многочисленных перемещений по полю был минимальным. Защитникам «черно-белых» банально некому было пасовать – их партнеры либо были закрыты, либо находились в ситуации, чреватой потерей мяча. Нередко атакующие игроки грешили и браком, теряя мяч или замедляя потенциально опасную атаку. А вся острота возникала из-за ошибок соперника и активности Добровольского, который часто брал игру на себя.
Второй тайм
В дебюте второго тайма сработала перестановка, которую совершил наставник «КМС Невы» Максим Голубев. Вышедший на фланг обороны Поплескин удачно подставил грудь под выстрел Туркина после розыгрыша углового, похожего на наигранную комбинацию. Быстрый гол, как водится, вдохновил проигрывающих, и тут выяснилось, что в защите у «РосТранса» есть некоторые проблемы. «Нева» имела шансы, чтобы сравнять счет, но все их запорола.
9 минут бесплодных попыток «черно-белых» сравнять счет увенчались тем, что их соперники увеличили свой отрыв. Странная ошибка Алексеева в простой ситуации привела к перехвату в исполнении Назарова и голу Захарова. Правда, Амид остался крайне недоволен тем, что не дождался ответной передачи от Надима, который логично решил пробить сам. Видимо, статус главной звезды «РосТранса» снова вернулся к Назарову-старшему вместе с его очередным возвращением в команду – на этот раз из «Кейстоуна».
Гол Туркина, опять забитый после розыгрыша углового, подарил остатку встречи интригу. Но концовка, прошедшая по классическому сценарию (одни атакуют, другие пытаются поймать на контратаке), не внесла изменений в итоговый счет.
Заключение
Игра показала, что у «КМС Невы» в целом неплохая линия обороны, состоящая из опытных и достаточно универсальных игроков. Однако стремление команды показывать комбинационный футбол рушится из-за слабых действий полузащиты. В поединке с «РосТрансом» созидание у «черно-белых» фактически не получилось, а оба гола на счету защитников, отличившихся после стандартных положений. Игрокам середины поля, грешившим браком и неэффективными открываниями, так и не удалось поспособствовать контролю над мячом. С другой стороны, с оборонительными функциями вся команда справлялась вполне успешно.
«РосТранс» продолжает использовать свою старую-добрую тактику, которая по-прежнему приносит результат. Команда стремится минимизировать потери в середине поля, для чего играет довольно прямолинейно. Используя эдакий «британский стиль середины 90-х», «перевозчики» не теряют в остроте атак благодаря габаритному и умелому центрфорварду, умению игроков вести борьбу и наличию футболистов, обладающих поставленным дальним ударом. В обороне «оранжевые» не всегда выглядят организованно, но за счет самоотверженности всех без исключения игроков «РосТранс» защищается достаточно надежно.