В августе в Санкт-Петербурге открылся новый экипировочный центр, который уже через месяц стал официальным партнером «Спортинг-лиги». «ProGoal» располагается в самом сердце города, недалеко от площади Восстания. Заплутать в поисках офиса было сложно: бирюзовая вывеска бросилась в глаза еще с Суворовского проспекта. Внутри обнаружилось небольшое уютное помещение, которое совсем не напоминало место торговли. Стильный интерьер, аккуратно расставленный товар, приглушенный свет – антураж не магазина, а какой-нибудь дизайнерской студии.
Генеральный директор «ProGoal» Сергей Левин рассказал нам о специфике работы на рынке экипировки и о том, почему профессионалов «одевать» легче, чем любителей.
– Я работаю в этой сфере с 2008 года. Сразу после окончания университета у меня появилась возможность поработать в экипировочном центре «Goal. Я занимался его развитием, оптовой деятельностью. Через несколько лет я получил предложение от «Зенит Премьер Футбола». А этим летом понял, что пора идти вперед и решил открыть свой экипировочный центр «ProGoal».
– С чем было связано такое решение?
– Работая в структуре «Зенита», не всегда можно добиться того, чего хочешь. По карьерной лестнице там идут далеко не многие. На каком-то этапе я понял, что интереснее работать на себя, чем на кого-то. Я решил создать свой экипировочный центр, которой будет не ниже уровнем. Правда, сейчас мы находимся немного в другом формате. У нас не очень развито направление ритейла, скорее мы больше шоурум. В большей степени это оптовое направление, а также планируем открыть интернет-магазин.
– Насколько трудно открыть экипировочный центр?
– Конечно, были некоторые сложности, ведь я работал в менеджменте, а сейчас все висит на мне. Первое время просто зашивались, но сейчас технические проблемы уже ушли. Был маленький штат, и помимо работы с клиентами приходилось тратить время на множество мелочей: какую панель купить, где найти подходящие полки, с кем-то подписать контракт. Весь дизайн магазина придуман нами. Раньше я занимался только одним делом и мне предоставляли условия работы, а теперь все наоборот. Ответственности стало намного больше.
– Откуда, если не секрет, стартовый капитал?
– Были некоторые накопления, давно задумывался об этом. И друзей на свете много, кто-то где-то помог. Сейчас уже все «отбил», так что являюсь единственным владельцем этого бизнеса.
– Насколько это прибыльное дело?
– С той точки зрения, что в России не так много хороших экипировочных центров, это прибыльно. Мы открылись в августе и уже выходим на хороший уровень, все больше набирая обороты. Если ты хочешь зарабатывать в этой сфере, очень важно работать не только с любительскими клубами Петербурга, но и одевать профессионалов. У нас есть налаженные контакты по России, за счет чего и планируем увеличивать доход.
– Кто ваши основные клиенты?
– Мы хотим развиваться в трех направлениях. Первое: розничное. Мы хотим быть в нем, чтобы любой человек мог купить себе новую модель бутс. Далее: интернет-магазин, открытие которого запланировано на начало января. Это направление даст нам возможность развиваться по всей России, ведь во многих регионах нет возможности купить хорошую экипировку. И, естественно, опт. Направление, которым я занимаюсь всю жизнь, которое меня «раскрутило» как человека в этой сфере. Это очень важная часть, в которой мы работаем от детско-юношеских школ до профессиональных клубов.
– Какие отношения у ФК «Зенит» с «Найком»?
– У ФК «Зенит» прямой контракт с «Найком». Под зенитовцев делается промолинейка и отгружается на определенную сумму, так же как под «Барселону», «Манчестер Юнайтед». В российской Премьер-лиге практически все клубы имеют прямые контракты с производителями, а вот первый и второй дивизионы как раз самые актуальные партнеры для таких фирм, как «ProGoal». В свое время коснулся этой темы, когда занимался экипировкой для молодежного состава и детско-юношеской школы.
Думаю, «Nike» и «Зенит» еще долго будут сотрудничать. Сейчас сложилась такая ситуация, что люди, говоря о «Зените», думают о «Найке», а говоря о «Найке» в Санкт-Петербурге, представляют «Зенит». Очень сильный взаимопиар у них сложился. В прошлом году «Зенит» продал 20 тысяч футболок с клубной символикой, а московский «Спартак», который также сотрудничает с «Найком», всего лишь 5 тысяч. При этом армия болельщиков «красно-белых» гораздо больше.
– Есть разница в работе с профессиональным и любительским клубом?
– Разница в том, что в профессиональном клубе есть люди, которые разбираются в экипировке и знают, что конкретно они хотят. В работе с любительскими коллективами надо советовать и подсказывать людям, что им выбрать. Любители обычно более капризны, чем профессионалы. Технически с ними работать сложнее, потому что любительские команды иногда приходят в тот момент, когда форма им нужна была еще вчера. Подписав контракт с профессиональным клубом, ты точно знаешь, когда им нужна форма и делаешь заказ к этому времени.
Зимой я езжу в Москву, чтобы посмотреть коллекции, которые будут следующим летом, и имею возможность сразу сделать предзаказ. Кстати, совсем недавно опять там был и смотрел новую форму, бутсы и аксессуары, которые выйдут к Чемпионату мира. Занимаюсь этим всегда сам, так как в шоурумах обычно выставляют бутсы моего размера (41,5) и размер формы М, так что всегда есть возможность померить все на себя. Это очень помогает в работе. Просто глядя в каталог, сложно что-то советовать человеку.
– Сотрудничество с «Адидасом» по своей специфике чем-то отличается от работы, допустим, с «Найком»?
– Мы сотрудничаем с очень многими компаниями. Это и прямые контракты, и работа через партнеров. Конечно, с каждым есть своя специфика, но это просто рабочие моменты, ничего более. Схема работы примерно одинаковая, все идет через менеджеров. А в целом все ведут немного разную политику. «Адидас», например, направлен на сильную розничную сеть, имеет много фирменных магазинов. «Найк» же в основном работает через партнеров, имея в Питере всего три фирменных магазина, которые являются дисконтными.
– Почему вы решили стать партнером «Спортинг-лиги»?
– Со «Спортингом» у нас сложились давние отношения, когда я еще работал в «Голе». Это хорошая взаимореклама. Мне нравится этот турнир, я давно в нем участвую. Формат «Спортинг-лиги» нигде не повторяется, есть возможность играть на хорошем поле и не переходить на мини-футбол.
– В преддверии Нового года, чтобы вы пожелали своей компании?
– Пожелаю нам успехов во всех начинаниях, крепкого здоровья всем сотрудникам. Чтобы в следующем году мы продолжили развиваться, расширятся и зарабатывать. И, конечно, дарить радость покупателям.