Сергей Левин: «На Бутлерова очень футбольное место»
Генеральный директор экипировочного центра «ProGoal» рассказал об открытии нового магазина на улице Бутлерова и особенностях розничной торговли.
«ProGoal» – генеральный технический партнер «Спортинг-лиги» на протяжении двух последних лет. Тем важнее, что свой первый розничный магазин компания открыла именно на улице Бутлерова, дом 11 – совсем рядом с ДСИ «Зенит», где проходят все матчи турнира. Сразу после официального открытия мы пообщались с Сергеем Левиным, попросив осветить это важное для «ProGoal» событие.
– Сергей, расскажи, как прошло открытие нового магазина.
– Людей на открытие пришло много. Разыграли бесплатную пару бутс, победитель остался очень доволен обновкой. В основном были родители с детьми, совершали покупки. В целом все прошло по плану, немного выпивали. (улыбается)
– Почему «ProGoal» выбрал именно этот район для открытия первого розничного магазина?
– Здесь очень футбольное место: рядом и ДСИ «Зенит», и база Академии. Сейчас понемногу даем рекламу на стадионах, вешаем баннеры. Планируем сделать двухсторонний билборд на улице Бутлерова.
– Как я понимаю, розница для вас – несколько новое направление?
– Сначала мы специализировались на оптовых продажах, поскольку я сам именно из этой области. Начинали с шоу-рума, но сейчас помимо интернет-продаж решили развивать и розничное направление. Посчитали, что Бутлерова для этого – самое подходящее место, поскольку тут проходит много турниров, и тренируются дети.
– Насколько важно для «ProGoal» партнерство со «Спортинг-лигой»?
– Я очень рад этому сотрудничеству, оно кажется мне взаимовыгодным. «Спортинг-лига» очень динамично развивается, вы крепко стоите на двух ногах, к вам идут играть очень хорошие футболисты. Выделил бы развитие освещения, появление новых интересных команд. На мой взгляд, наше сотрудничество очень ценно для обеих компаний.
– Расскажи немного об успехах за последний год.
– Открытие розничного магазина – большое достижение для нас. Отметил бы рост штата нашей компании, появились новые, очень хорошие ребята. Мы запустили интернет-магазин, к которому шли довольно долго. В качестве тимбилдинга у нас появилась собственная футбольная команда, принимающая участие в различных турнирах.
– Сильно ли отличается работа в рознице от оптовых продаж?
– Сравнивать розницу и оптовые продажи нельзя, принципы работы совсем разные. Продавать товар в розницу намного сложнее, чем многим может показаться. Это требует правильного планирования и серьезных вложений. Все линейки, которые мы продаем, просматриваются за полгода до выхода. После предзаказа ты уже не можешь отказаться от каких-то моделей. Можно легко ошибиться в выборе, и какой-то товар у тебя зависнет.
В основном я занимаюсь просмотром новых коллекций, а потом мы уже вместе с ребятами утверждаем заказ. Важно правильно выбрать не только саму модель, но и цвет. Все, что предлагают поставщики, покупать не стоит. Например, сейчас перед мини-футбольным сезоном влет разлетаются asics copero. Это было прогнозируемо, потому что модель очень удачная – и в плане комфорта, и в плане качества.
– А насколько выгодно торговать в розницу?
– На мой взгляд, розница – перспективное направление, но и работать в нем сложнее. Когда выходит линейка в опте, она живет два-три года, при этом выбор сводится к двум-трем вариантам. Обувь в рознице, например, выходит раз в четыре месяца, поэтому за этот период надо продать все, что ты уже закупил. Это в нашем детстве у всех были бутсы одного цвета, а сейчас важно следовать модным тенденциям.
– По-твоему мнению, как быстро «ProGoal» достигнет успеха в новой сфере?
– Мы пока только открылись, сейчас сложно судить. Понятно, что есть сильные конкуренты в городе, у которых есть и площади, и большие возможности. Мы стремимся не отставать. Сейчас вошли на рынок ребята из Москвы, но у них один большой магазин. Мы же планируем открыть несколько точек в разных частях города.