Королевские гонки. Если бы «Спортинг-лига» была «Формулой-1»
Мощный болид «Яблочной», объединенная конюшня «Граната» и возвращение титулованного пилота – Сергей Дмитриев представляет необычный анонс нового сезона.
Сможет ли «Яблочная» наконец-то выиграть Гран-при?
Инженеры бело-зеленой конюшни по-прежнему работают на славу. «Яблочная» располагает настолько мощным болидом, что зимой даже позволяла себе максимально агрессивную тактику во время гонки. Тогда обойти «Грузовичкоф» помешало только невезение, а итоговое третье место Станислав Вераксо всегда считает провальным.
Появление «Кузбасса» добавит остроты в конкуренцию элитного дивизиона. Однако сопернику еще предстоит набрать силу «Ганзы», и «Яблочная» пока сохраняет статус основного фаворита чемпионата. Как опытный стратег, Вераксо наверняка распланирует набор очков на всех этапах, чтобы ближе к финишу точно оказаться в группе лидеров. Команде, видимо, удалось сохранить всех главных конструкторов, а значит, болид обойдется без поломок и сохранит скоростные характеристики. Гонку «Яблочная» начнет бок о бок с главным конкурентом «Кузбассом», так что уже первый круг покажет, насколько высоки амбиции конюшни.
Примет ли вызов конюшня «МашТеха»?
В прошлом сезоне эта гоночная команда не смогла подтвердить статус претендента на пьедестал. Одержав лишь несколько локальных побед, «МашТех» в итоге остался не у дел в итоговом зачете. Дмитрий Пилипенко попытался изменить настройки болида, но результат внезапно оказался противоположным. При этом в начале гонки «черно-оранжевые» выглядели впечатляюще, демонстрируя скорости на уровне признанных лидеров.
«МашТех» плотно конкурировал с «Гранатом-2», но так и не сумел обогнать будущего чемпиона. Сейчас владельцам конюшни предстоит найти стабильность, прежде всего, в конструкторском бюро. Как показала практика, вливание в коллектив новых лиц дает лишь краткосрочные результаты, а с их уходом настроить машину на прежний лад уже не получается.
Пройдет ли квалификацию обновленный «ЦГЭ»?
Во время зимних заездов конюшня «экспертов» оставила положительные впечатления относительно своего потенциала. Уже очевидно, что если Сергей Якименко сохранит конструкцию болида, премьер-лига получит серьезного участника больших гонок. «ЦГЭ» способен выстрелить как на отдельно взятом круге, так и на длинной дистанции. Осенью команда остановилась в шаге от успешного прохождения квалификации.
В «Объединенной лиге» сам пилот признавался, что получил почти идеальную в управлении машину. Судя по всему, «бело-синие» избавились от врожденного порока прошлогодней модели – недостаточной поворачиваемости и устойчивости. Теперь болид послушно едет по трассе и не преподносит неприятных сюрпризов. Однако, учитывая силу конкурентов, «ЦГЭ» стоит отнести к «темным лошадкам» предстоящего Гран-при. Многое будет зависеть от того, сработают ли новые настройки в более требовательных условиях.
Как сработает объединенная конюшня «Граната»?
Зимой владелец бело-черной конюшни Леонид Бурд выставил в королевских гонках сразу две команды. В первых заездах порой возникала путаница, какой из болидов эффектнее в обгонах, а кто злоупотребляет пит-стопами. Впрочем, чем ближе были финальные Гран-при, тем отчетливее болельщики стали различать две машины, окрашенные в одинаковые цвета. В итоге Дмитрий Холодов пересек финишную черту в статусе чемпиона.
В новый сезон «Гранат» вдруг решил вступить единой конюшней, что оставляет больше вопросов, чем ответов. Останется ли Алексей Гурьянов основным пилотом или фактически управлять болидом будет авторитетный Холодов? Сработаются ли друг с другом инженеры разных команд? Новой машине нужно как можно быстрее обрести баланс, ведь взмах клетчатым флагом состоится уже в эти выходные.
Что ждет «Перспективу» в новом классе?
Одной из старейших конюшен надоело вариться в «Формуле-2», где ей был уготован статус вечного фаворита. Алексей Викторов опять успешно проявил себя в качестве пилота, и хотя «Перспектива» зимой не добралась до кубка, команде определенно требовалась новая мотивация. Сергей Шувариков решил разделить молодых и матерых инженеров, чтобы посмотреть, что из этого получится.
Получив приставку «Аталанта» из-за нового титульного спонсора, молодежь конструкторского бюро «Перспективы» отправляется в свободное плавание. Думается, что успешность сезона будет зависеть от того, воспользуется ли команда огромным опытом ветеранов автоспорта. Хотя бы в роли консультантов во время наиболее напряженных гонок. В любом случае в новом классе болиду не гарантированы легкие победы, но его потенциал позволяет не затеряться в середине пелотона.
Реанимируют ли конструкторы «Финсистемса» свою машину?
Хуже, чем в прошлом сезоне, выступить «Финсистемс» вряд ли сможет, ведь сейчас он фактически отталкивается от дна. Черно-красный болид зимой ломался на каждом шагу, неизменно уступая конкурентам на прямых участках трассы. Судя по всему, Семену Меситову не понравилась такая нестабильность, и в конюшню был приглашен Павел Цветков, когда-то успешно управлявший машиной «Полисана».
Трудно прогнозировать, к чему приведет появление нового пилота и кадровые изменения в инженерной команде. Однако если «Финсистемс» сохранит лучших конструкторов и грамотно дополнит их специалистами, которых приведет Цветков, то чемпионат получит явного фаворита. В любом случае владелец конюшни ждет от сезона только побед, ведь сразу несколько конкурентов отправились в более высокий класс гонок.
Будут ли успешными новые настройки «Пепси»?
Похоже, конюшня всемирно известного концерна собирается вырваться из пелотона середняков и подтянуться ближе к лидерам гонки. С Дмитрием Степанниковым возросла требовательность к точечным настройкам машины, а еженедельные тренировочные заезды стали нормой. К тому же теперь это чисто заводская команда, а значит, все сотрудники обеспечены мотивацией, регулярной зарплатой и верой в будущее.
Однако характеристики двигателя «Пепси» все еще далеки от идеальных. Степанникову предстоит скрывать технические недостатки болида за счет выверенных маневров и правильной тактики. Но очевидно, что все это не дает гарантией стабильно хорошего времени на заездах. Получится ли у тренера выжать максимум из этой машины – одна из интереснейших интриг предстоящего сезона.
Кто из дебютантов гонок с ходу вырвется в лидеры?
«ЛДЦ МИБС», «Гранит», «Avito» – новички сезона, которым придется ринуться в борьбу без каких-либо тестовых заездов. Оценивать перспективы дебютантов, не видя ни одного круга в их исполнении – дело неблагодарное, но очевидно одно: сразу проявить себя в королевских гонках всегда непросто. Проблемы с балансом, силовой установкой и подвеской будут неизбежны, ведь к таким скоростям и борьбе новички еще не привыкли. Остается добавить сюда нехватку опыта.
Впрочем, все эти проблемы разрешимы по ходу сезона, если успеть выявить их во время первых заездов. Как известно, ключевой в плане успеха становится вторая часть квалификации, к которой необходимо набрать хороший разгон. Остается понаблюдать, кто из тройки дебютантов сможет составить конкуренцию старожилам.
Бонус:
Возвращение в «Формулу-1» Максима Аврамова сродни возобновлению карьеры Михаэлем Шумахером в 2009 году. Один из самых титулованных пилотов будет выступать за конюшню «Кузбасса», что автоматически делает их болид претендентом на титул. Пока непонятно, кто будет поддерживать мощь оранжевой машины, но нет никаких сомнений в том, что она попытается показать лучшее время.